В Священном Писании утверждается, что Бог сотворил человека —
мужчину и женщину — по Своему образу (см.
Быт. 1:27).
Основываясь на этом, ответьте на следующие вопросы:
1. Что значит Бог сотворил нас по Своему
образу? В чем мы являемся «Его
образом»?
2. Будучи сотворенными по образу Бога,
являемся ли мы частью Божественной природы? Поясните свой
ответ.
3. Согласно описанию, данному в Книге
Бытие, сотворил ли Бог что-либо еще по «образу
Своему», кроме человека? Если
нет, то что это говорит нам о нашем особом положении, в
противоположность прочим творениям, населяющим землю? Какой
урок мы можем извлечь из данного противопоставления?
4. Что еще в описании сотворения человека
говорит о его особом положении по отношению к другим сотворенным
существам? См.
Быт. 2:7;
18:25.
Хотя нам приходится говорить о Боге, прибегая к человеческим
понятиям, мы не должны забывать, что Он — Духовное Существо
(см.
Ин. 4:24), обладающее Божественной природой. Однако мы можем
сказать, что наша природа в ее физическом, умственном и духовном
аспектах так или иначе является отражением нашего Божественного
Творца. Тем не менее многое о Нем все еще остается для нас тайной.
Библия подчеркивает духовную и умственную стороны нашего разума. Мы
можем их развивать и совершенствовать. Именно особенность
человеческого разума делает возможными отношения человека с Богом.
Больше никто из сотворенных обитателей Земли не способен на подобные
отношения.
Обратите также внимание на описание сотворения Богом женщины. И
мужчина, и женщина сотворены по образу Божьему, и это их неоспоримое
преимущество. При их сотворении не было ни намека на то, что кто-либо
из них низшего достоинства. Бог собственноручно сотворил их из одного
и того же материала (даже если Адам был сотворен из праха земного, а
Ева из ребра Адама, следовательно, она той же природы, что и Адам).
Бог изначально создал обоих равными и поместил их в атмосферу особых
с Ним отношений. У обоих были равные возможности для развития Богом
данных характеров, чтобы прославить Его.
«Бог Сам дал Адаму спутника жизни. Он
предусмотрел для него „помощника, соответственного ему",
друга, равного ему. того, кто мог бы стать его товарищем, ответить на
его любовь и сочувствовать ему. Ева была сотворена из ребра, взятого
у Адама; это означало, что она не могла господствовать над ним как
глава семьи и не была подчинена ему как стоящая ниже, но находилась
рядом с ним как равная, чтобы он любил и защищал ее. Будучи частью
человека, костью от костей его и плотью от плоти его, она была его
вторым „я", создавая с ним тесный союз и питая к нему
нежную привязанность, присущую этим отношениям» (Е.
Уайт. «Христианский
дом», с. 25).